Дополнительная общеразвивающая программа

«Языковой барьер»

Учебно-тематические планы
Рабочая программа элективного курса по английскому языку «Языковой барьер» составлена на основе типовых программ по изучению английского языка, таких как: Примерная программа основного общего образования - Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е.С.Савинов. – М.: «Просвещение», 2014 г., а также на основе Федерального государственного образовательного стандарта.
В разделе «Пояснительная записка», важным теоретическим аспектом является выделение следующих общих целей обучения:
  1. Освоение необходимой лексики для осуществления возможности вступить в диалог на бытовые темы (small talk).
  2. Возможность получить актуальные знания английского языка (фразы, обороты, лексика).
  3. Возможность избавиться от языкового барьера.
  4. Возможность познакомиться с носителями языка и общаться с ними.
  5. Возможность легко воспринимать английский язык на слух.
  6. Приобретение навыков изучения и систематизирования основных (общих) правил английского языка.
  7. Возможность научиться строить предложения, задавать вопросы.
Выделение основных целей обучения данной программы влечет необходимость конкретизации планируемых результатов, таких как:
  1. Обучающийся по окончании обучения должен знать/понимать:
  • Основные значения изученных лексических единиц.
  • Особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка, интонацию различных коммуникативных типов предложений.
  • Признаки изученных грамматических явлений.
  • Основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
  • Роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
  1. Обучающийся по окончании обучения должен уметь:
  • Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая или уточняя.
  • Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.
  • Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка.
  • Понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов, таких как: прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту и выделять для себя значимую информацию.
  • Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
  • Ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку.
  • Читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста).
Программа платной образовательной услуги «Языковой барьер» разделена на несколько направлений:
  1. Курс английского языка для детей от 8 до 11 лет.
  2. Курс английского языка для детей от 12 до 15 лет.
  3. Курс английского языка для детей от 16 до 18 лет.
Разделение программы необходимо при обучении младших и старших групп для осуществления индивидуального подхода ко всем обучающимся, индивидуализации темпа, скорости восприятия поступающей информации, а также развития в ее изучении.


Программа «Языковой барьер» для детей от 8 до 11 лет

Коммуникативная компетенция, заложенная целью данной программы, элементарного уровня представляет собой ограниченный программой комплекс умений, являющихся необходимыми для межличностного и межкультурного общения на английском языке с носителями иных языков и культур, с помощью усвоенных устных и письменных языковых средств, соответствующих возрасту и достигнутому уровню социализации в типичных коммуникативных ситуациях, доступных обучающимся.
Помимо основной цели, такой как изучение английского языка, путем теоретического анализа образовательной деятельности, были так же выделены следующие дополнительные цели:
  • Учебные, то есть подразумевающие формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных и письменных видах речевой деятельности.
  • Образовательные, то есть подразумевается формирование у обучающихся социальных умений с использованием английского языка, изучение культуры сверстников из других стран, знакомство с соответствующим возрасту зарубежным фольклором и детской художественной литературой, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений.
  • Развивающие, под указанным аспектом подразумевается развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных навыков обучающихся, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении английского языка и расширение познавательных интересов.
  • Воспитательные, указанная цель подразумевает воспитание нравственных качеств обучающегося, его волевой самореализации, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учебе и порученному делу, чувства патриотизма.
Изучение английского языка в частной школе носит активный деятельностный характер и это соответствует возрастным особенностям обучающегося, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания. Это означает, что овладение иностранным языком интегрируется с другими видами деятельности обучающегося, включая игры, учебные задания, художественное творчество.

Особенности организации учебного процесса

Представленная программа рассчитана на 32 академических часа, срок реализации определен как 2 недели. Занятия по данной программе преимущественно осуществляются в перерывы в занятиях в учебных заведениях в течение учебного года, под этим понимается время осенних, зимних, весенних и летних каникул для школьников.
Режим занятий определен следующим образом: занятия осуществляются 4 раза в неделю, длительность занятия составляет 4 академических часа.
Формы организации образовательного процесса: игровые занятия, творческие лаборатории, практическая работа с использованием тестов, карточек, практикумы.

Содержание программы.

Формирование коммуникативных умений обучающихся составляет, непосредственно, основную содержательную линию реализации данной Программы:
В Программе «Языковой барьер» выделены следующие направления обучения:
  1. В устной речи выделены такие направления, как:
  • Изучение этикетных диалогов в часто встречающихся ситуациях бытового, учебного и межкультурного общения.
  • Изучение вопросно-ответных диалогов (запрос и получение информации).
  • Изучение ситуативно-бытовых диалогов (обсуждение и организация совместных действий).
  • Приобретение навыков для осуществления работы с типичными коммуникативными высказываний (описание, сообщение, рассказ, характеристика).
  1. В аудировании выделены такие направления, как:
  • Приобретение навыков восприятия и понимания на слух речи преподавателя и обучающихся в процессе обучения на занятиях, а также сообщений, рассказов, сказок и аудиозаписей.
  1. В каллиграфии и орфографии выделены такие направления, как:
  • Изучение английского алфавита.
  • Изучение звуко-буквенных соответствий.
  • Изучение основных буквосочетаний.
  • Изучение транскрипции и апострофа.
  • Изучение основных правил чтения и орфографии.
  • Написание слов активного словаря.
  1. В фонетической стороне речи выделены такие направления, как:
  • Чёткое произношение и дифференциация на слух всех фонем и звукосочетаний английской речи.
  • Соблюдение основных норм английского произношения: долгие и краткие гласные, произношение звонких согласных в конце слога и слова без оглушения, произношение согласных без смягчения перед «узкими» гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are и аналогичных случаях). Аспирация. Ударение в слове, фразе. Безударное произношение служебных слов (артикли, союзы, предлоги).
  • Интонационное выделение смысловых групп в предложениях. Ритм и интонация в повествовательном, восклицательном и побудительном предложении, общих и специальных вопросах. Интонация перечисления. Интонация междометий и вводных слов.
Предметное содержание Программы устной и письменной речи разрабатывается в соответствии с учебными, образовательными, воспитательными и развивающими целями учебно-воспитательного процесса обучающихся, отвечает их возрастным особенностям, познавательным интересам и возможностям.

Программа «Языковой барьер» для детей от 12 до 15 лет

Данная программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по изучению английского языка, предлагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и более качественно подготовиться к урокам. Содержание курса способствует приобретению навыков понимания содержания текстов разных жанров, ведения диалога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, восприятия на слух основного содержания несложных аутентичных текстов и выделения для себя отдельной значимой информации. Курс разговорного английского языка позволяет овладеть необходимым лексическим минимумом английского языка, а также учит ориентироваться в типичных ситуациях за границей.
Длительность курса составляет 32 академических часа. Структура и объем информации в каждом занятии стереотипны: текст с переводом на русский язык, словарь-минимум, текст для чтения, практические упражнения, грамматический комментарий, диалоги. Содержание курса предполагает работу с различными источниками информации. При организации занятий создаются ситуации, в которых каждый обучающийся выполняет индивидуальную работу и принимает активное участие в работе группы.
Выделены следующие задачи в данной Программе:
  • Развитие познавательных навыков обучающихся в области изучения иностранных языков.
  • Развитие творческого мышления, воображения, фантазии, самостоятельности.
  • Развитие личностной активности.
  • Развитие навыков логического изложения.
  • Развитие умений самостоятельно выражать свои мысли, говорить в нормальном темпе.
  • Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве.
Учебно-познавательная деятельность обучающихся может быть индивидуальной, парной, групповой. Основной линией следует считать коммуникативные знания, которые представляют собой результат овладения языком на каждом этапе обучения.

Программа «Языковой барьер» для детей от 15 до 18 лет

Длительность программы рассчитана на 2 недели, общее количество часов – 32 часа, длительность одного занятия составляет 4 академических часа, за одну неделю проводится 4 занятия.
Рабочая программа составлена с учетом концептуальных основ образовательного стандарта по иностранному языку и для реализации положений, определяющих цели и задачи обучения иностранному языку.
Данная рабочая программа выполняет три основные функции:
  • Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей образования.
  • Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертывания и конкретизации содержания образовательного стандарта по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса.
  • Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обучения учащихся на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Большое внимание уделяется формированию умений работы с текстовой информацией различного характера, в частности, при выполнении индивидуальных и групповых заданий, проектных работ. Вырабатываются умения критически воспринимать информацию из разных источников, анализировать и обобщать ее, использовать в собственных высказываниях.
Необходимо также выделить основные цели старшей ступени обучения по данной программе:
  • Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций.
  • Формируется умение выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран, говорящих на английском языке, строить свое речевое и неречевое поведение, исходя из этой специфики, Умение представлять свою собственную страну в условиях межкультурного общения посредством мобилизации жизненного опыта учащихся, наблюдений за событиями, происходящими в реальности и ознакомления их с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, представленным в учебном курсе.
Продолжается развитие и воспитание учащихся в английском языке. В частности, углубляется понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры, осознание важности английского языка как средства познания, профессиональной состоятельности.


Содержание образовательной программы

  1. Речевая компетенция.
  2. Предметное содержание устной и письменной речи.
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам.
Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
  • Социально-бытовая сфера.
Повседневная жизнь семьи, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме / коттедже в сельской местности. Образ жизни и отношения между людьми. Место, где ты живешь. История моей семьи: связь поколений. Памятная семейная дата. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Семейные ссоры как способ решения проблем. Отношение родителей к моим друзьям. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
  • Социально-культурная сфера.
Молодежь в современном мире. Досуг молодежи: необычные хобби, виртуальные игры, музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы. Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Любовь и дружба.
  • Спорт в жизни подростка. Спортивная честь и сила характера. Твое участие в жизни общества. Публичные фигуры. Права и обязанности подростка.
  • Страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Известные программы обмена для школьников за рубежом. Путешествия по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, заказ и покупка автобусных, железнодорожных билетов и авиа-билетов, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.
  • Природа и экология, научно-технический прогресс. Глобальная деревня: плюсы и минусы глобализации. Древние цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Наука или выдумка. Незаурядные умы человечества. Зависимость человека от современных технологий.
  • Перспективы технического прогресса. Генно-модифицированные продукты. Медицина и нано-технологии. Роботы будущего. Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса. Угрозы среде и их устранение. Киотский протокол как шаг к безопасности планеты.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Традиции образования в России. Обычные и виртуальные университеты. Альтернативы в продолжении образования. Стратегии самостоятельной учебной работы. Призвание и карьера. Непрерывное образование как условие успешности. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии. Английский язык и другие языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

  1. Продуктивные речевые умения.
  • Умения диалогической речи.
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным учащиеся продолжают учиться участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-распроссах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обмене информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов.
При этом развиваются следующие умения:
  • участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему, в том числе используя заданные алгоритмы ведения дискуссии;
  • осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией;
  • брать интервью / проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на предложенный план / алгоритм;
  • обращаться за разъяснениями / давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работы;
  • выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
В плане совершенствования письменной речи учащиеся продолжают учиться:
  • делать выписки, заметки при чтении / прослушивании текста;
  • составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
  • заполнять бланки, анкеты, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах, говорящих на английском языке (автобиография / резюме);
  • писать небольшой рассказ / эссе на известную тему (пользуясь образцом / алгоритмом), придерживаясь заданного объема;
- писать неформальное (личное) и формальное письмо (например, заявку на участие в образовательной программе обмена) с опорой на заданный алгоритм.
  1. Рецептивные речевые умения.
В процессе аудирования учащиеся продолжают учиться понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио-текстов различных жанров.
При этом развиваются следующие умения:
  • опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудио-текста;
  • добиваться полного понимания собеседника путем переспроса;
  • отделять главную информацию от второстепенной;
  • выявлять наиболее значимые факты;
  • определять своё отношение к услышанному.
При обучении чтению развиваются умения школьников во всех основных видах чтения аутентичных текстов различных жанров и стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (в частности, с учетом выбранного профиля):
ознакомительного чтения — с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, публикаций научно-познавательного характера;
При этом развиваются следующие умения:
  • предвосхищать / прогнозировать возможные события / факты;
  • восстанавливать целостность текста, путем добавления выпущенных фрагментов;
  • догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
  • выделять основные факты;
  • отделять главную информацию и второстепенную;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
  • понимать аргументацию автора;
  • извлекать необходимую / интересующую информацию;
  • определять свое отношение к прочитанному;
  • пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.
  1. Социокультурная компетенция.
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления социокультурных знаний:
  • о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в англоговорящей среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях);
  • о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
  • о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях этих стран.
Происходит дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
  • необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия / несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, про являя уважение к взглядам других, в частности, используя уместные речевые клише;
  • необходимые языковые средства, с помощью которых можно представить родную страну и культуру в общении с представителями других стран, говорящими на английском языке, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
  • принятые в английском языке формулы речевого этикета в стандартных ситуациях общения.
  1. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.
Обучающиеся овладевают следующими умениями и навыками, позволяющими самостоятельно приобретать знания:
  • пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как сравнение, сопоставление, анализ, обобщение, систематизация;
  • выделять нужную / основную информацию и фиксировать основное содержание сообщений на английском языке из различных источников, воспринимаемых в устной или письменной форме;
  • критически оценивать информацию, получаемую из прослушиваемых или прочитанных текстов, а также в процессе обсуждения проблем;
  • использовать языковую и контекстуальную догадку, двуязычный / одноязычный словарь и другую справочную литературу при восприятии на слух или чтении текстов на английском языке;
  • участвовать в проектной деятельности, осуществляя ее в сотрудничестве или индивидуально;
  • пользоваться разными учебными стратегиями, позволяющими рационально планировать свое время.
Развитие специальных учебных умений:
  • интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста;
  • пользоваться справочным материалом лингвострановедческим справочником, грамматическими правилами, таблицами, словарем, памятками специального предметного характера.
  1. Языковая компетенция.
  2. Произносительная сторона речи.
На старшем этапе совершенствуются следующие навыки:
  • применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала;
  • соблюдать словесное и фразовое ударение, в том числе в многосложных словах;
  • соблюдать интонацию различных типов предложений.
  • выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
  1. Лексическая сторона речи.
Осуществляется систематизация лексических единиц, овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Систематизируются способы словообразования: словосложения, аффиксации, конверсии.
Развиваются навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих речевые ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; навыков использования лингвострановедческого справочника учебника и различных словарей, в том числе виртуальных.
  1. Грамматическая сторона речи.
Происходит коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые были усвоены рецептивно.
Систематизируются способы выражения будущего, вероятности, цели, предпочтения, запрещения, разрешения, предположения (expressing the future, probability, purpose, preference, forbidding, obligation, necessity, permission, prediction, etc.).
Формируются и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных и структурных типов предложения; систематизируются знания о сложноподчиненных и сложносочиненных предложениях, в том числе:
  • условных предложениях с разной степенью вероятности: Conditionals I, II, III, в том числе условных предложениях, относящихся к настоящему и будущему (If ...V + ed... would...);
  • условных предложениях смешанного типа (Conditionals II и III);
  • придаточных предложениях причины (to / in order to; so /such + that);
  • предложениях с конструкциями be used to / get used to; I wish...;
  • эмфатических предложениях с конструкцией It's him who... .
Совершенствуются навыки распознавания и употребления косвенной речи (reporting commands, requests, instructions, suggestions).
Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога:
  • Present/Future/Past Simple,Present/Future/ Past Continuous, Present / Past Perfect;
  • Present Perfect Continuous / Past Perfect Continuous;
  • модальных глаголов и их эквивалентов (can/could/ be able to / must).
Систематизируются знания о признаках и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive и способов их перевода на русский язык.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола без различения их функций (infinitive / V-ing forms).
Систематизация знаний употребления определенного / неопределенного и нулевого артикля и совершенствование соответствующих навыков. Употребление артиклей с названиями стран и языков.
Совершенствование навыков употребления имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключений); навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество; количественных и порядковых числительных
(Determiners: articles, indefinite pronouns, personal pronouns, relative pronouns, question words, comparatives, expressions of quantity, numerals).
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления:
  • предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия;
  • о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности (Linking devices).

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне обучающийся должен знать / понимать:
  1. Значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны / стран изучаемого языка;
  2. Значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь (косвенный вопрос, побуждение и др.), согласование времен);
  3. Страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне обучающийся должен уметь:
В области устной речи:
  1. Вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  2. Рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;
В области аудирования:
  1. Относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
  2. Понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио-текстов:
  • прагматических (объявления, прогноз погоды),
  • публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения.

Итоговое занятие

На итоговом занятии проводится итоговое тестирование с целью проверки знаний обучающихся по пройденным материалам. Обучающимся предоставляется тестовое задание, составленное на основании всех пройденных тем. По результатам тестирования, а также учитывая индивидуальные успехи каждого обучающегося, по окончании выставления оценок, каждому обучающемуся присваивается категория уровня знания английского языка, основанная на европейском стандарте владения иностранным языком. (Категории владения иностранным языком – А1, А2, В1, В2, С1, С2.).